Государственное учреждение образования
Средняя образовательная школа
№ 104 им. Р.Н. Мачульского
Рекомендации психолога
 

Вы хотите получить качественное образование? Найти новых друзей? Реализовать себя?                                                                                                             Приглашаем в нашу дружную семью!

Главная О школе Учительская Ученикам Родителям Фотогалерея Наш музей Сервисы

     
 

 

 
ПедсоветСППСМедиатекаПредметные МОБиблиотека

Родителям учащихся  1 – 4 классов

 

  1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

  2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

  3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

  4.  Покупайте и дарите книги и развивающие игры. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

  5.  Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

  6.  Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

  7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.  

 

Родителям учащихся средних и старших классов

 

1.     Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

·       Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий;

·       Эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;

·       Культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, книгами о школьной программе.

2.    Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить.

3.    Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4.    Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнивать его с самим собой – это более обнадеживает.

5.    Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.

6.    Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Рекомендации учащимися школы

 

Как преодолеть неуверенность?

I.                   Взгляните на нервозность глазами психолога.

1.     Нервозность естественна и желательна.

2.     Ваши товарищи, конечно же, Вас поддержат.

а) Для многих из них речь тоже первая;

б) Ваша нервозность беспокоит их меньше, чем Вас;

в) Внешняя нервозность не приведет к потере очков.

 

II.                Вы должны быть хорошо подготовлены.

1.     Выберете хорошую тему и подготовьте хорошую речь, которая бы отражала Ваши знания и ясное видение цели.

2.     Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно.

 

III.           Соберитесь перед началом.

1.     Используйте технику глубокого дыхания и релаксации.

2.     Практикуйтесь в реконструировании негативных мыслей.

3.     Представьте себе, как Вы успешно выступаете.

4.     Сфокусируйтесь на своем сообщении, а не на себе.

5.     Перед тем, как начать говорить, глубоко вздохните и установите зрительный контакт.

 

IV.           Вы должны выглядеть уверенно, даже если и не ощущаете уверенность.

1.     Никогда не начинайте с извинений за свою нервозность.

2.      Говорите медленно и четко, не торопитесь.

а) делайте паузы для дыхания, где нужно.

3.     Продолжайте говорить, даже если Ваш язык мешает Вам.

б) если необходимо, повторите отдельную мысль, но никогда не начинайте свою речь сначала.

4.     Постарайтесь держать всю аудиторию в поле зрения.

5.     Используйте жесты, если это нужно для придания Вашим аргументам больше силы.

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМ ГНЕВОМ

 

ОБЩИЕ:

§  Гнев – это существующие эмоции.

§  Гнев находится на самой поверхности всех эмоций.

§  Гнев, не нашедший выхода, является опасным как для нашего физического, так и эмоционального состояния.

 

СИМПТОМЫ ГНЕВА:

§  Словесное оскорбление.

§  Физическое насилие.

§  Другие формы насилия.

§  Условная любовь.

§  Прекращение общения – тактика молчания.

§  Намеренный отвод взгляда.

§  Отсутствие прикосновения.

§  Отсутствие способности здраво мыслить.

 

ПРИЧИНЫ ГНЕВА:

Гнев часто вызывается подростками – родители, ранее не испытывавшие гнева к своему ребенку, вдруг начинают гневаться на него, когда тот становится подростком.

§  Бунтарское поведение подростков.

§  Подростки ставят под сомнение власть и авторитет взрослых.

§  Желание остановить подростков в « разрушении» своей жизни.

§  Непонимание между поколениями.

§  Недостаточно знаний в области самоконтроля и управления своим поведением.

 

Другие причины гнева, не связанные с подростками:

§  Неразрешенный конфликт во взаимоотношениях.

§  Низкая самооценка – чувство неполноценности.

§  Неконтролируемый гнев в детстве и подростковом возрасте.

§  Отсутствие дисциплины в детстве и подростковом возрасте.

§  Физические причины – например травма головы.

§  Подражание взрослым, выражающим свой гнев, будучи ребенком или подростком.

 

КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ:

1.     Разработать стратегию.

2.     Проанализировать гнев и предлагаемые методы решения.

3.     Вовлечь в беседу членов семьи.

 

Дорогие девочки и мальчики, ученицы и ученики!

 

Кодекс Ученика

Представляем кодекс ученика – собрание ваших прав и обязанностей. Являясь общим делом для учащихся и учителей, он учитывает опыт передовых школ, органов ученического самоуправления и молодежных организаций. Кодекс определяет только наиболее важные проблемы.

Уважаемые ребята! На вас ложится большая ответственность за то, чтобы в школе царили сердечная атмосфера, взаимопонимание, доброжелательность и чувство защищенности. Кодекс ученика связан с правами и обязанностями всего школьного коллектива. Соответствующее выполнение своих обязанностей дает вам право ожидать этого и от других. Взаимное доверие – способ создания благоприятного климата в нашей школе. Поступайте так, как если бы положения кодекса были на формальными указаниями, а вашим образом жизни!

Желаем вам успехов в науке и общественной работе, успехов в решении школьных проблем, удовлетворения собственной позицией.

Кодекс обязывает вас прилежно учиться, создавать доброжелательную атмосферу в школе, проявлять уважение к взрослым и товарищам. Кодекс побуждает к тому, чтобы выдвигать перед собой максимально возможные требования, призывает к реализации достойных целей во всех областях жизни.

Кодекс определяет принципы совместной жизни учащихся и учителей, которых должны объединять взаимопонимание, доброжелательность и уважение друг к другу. Кодекс создает условия для самоуправления,  сотрудничества и общей ответственности за функционирование школы. Кодекс  подготавливает вас, ребята, к взрослой жизни в нашей Республике Беларусь.

Школа создает необходимые условия для полной реализации положений кодекса.

 

   

Педагог - психолог
Манцевич
Наталья Владимировна

   
     

 

Хостинг от uCoz